Первые сведения о гитаре относятся к глубокой древности. На египетских
памятниках тысячелетней давности встречаются изображения музыкального
инструмента — наблы, — внешним видом напоминающего гитару.Как свидетельствуют иероглифические
надписи, набла—символ добра. Гитара была распространена и в Азии,
что подтверждают изображения на архитектурных памятниках Ассирии,
Вавилона и Финикии. В XIII в. арабы завезли ее в Испанию, где она
вскоре получила полное признание. Слово "гитара” арабского происхождения. В конце XV в. состоятельные семьи Испании
начинают соперничать между собой в покровительстве наукам и искусству.
Гитара наравне с лютней и другими щипковыми инструментами становится
излюбленным инструментом при дворах.В культурной жизни Испании, начиная
с XVI в., большую роль сыграли многочисленные ассоциации, академии,
кружки и собрания — "салоны”, — собиравшиеся регулярно. Музыкальные
концерты родились в недрах таких салонов.С XVI в. увлечение щипковыми инструментами
проникает в глубокие массы. Для них создается огромная литература.
Имена композиторов, представлявших ее, составляют длинную вереницу:
Милан, Корбетто, Фу-енльяна, Марин-и-Гарсиа, Санз и многие другие. Пройдя большой путь развития, гитара
приняла современный внешний вид. До XVIII в. она была меньше размером,
и корпус ее был довольно узким и вытянутым. К середине XIX в. гитара
получила окончательную форму и стала больше. На ней появилось шесть
струн со строем: ми, си, соль, ре, ля, ми. Из Испании гитара
была завезена в западноевропейские страны и Америку, где завоевала
большую популярность Чем же объяснить столь широкое распространение
гитары? Главным образом тем, что она обладает большими возможностями:
на ней можно играть соло, аккомпанировать голосу, скрипке, виолончели,
флейте, ее можно встретить в оркестре и ансамбле
В середине XIX в. появляется знаменитый
скрипач Никколо Паганини, который замечательно играл и на гитаре.
Играя на этих двух инструментах, казалось бы не имеющих ничего общего,
он многие гитарные приемы перенес на скрипку, а скрипичные — на
гитару. Гитарные приемы сказались прежде всего в технике пиццикато
и двойных флажолетов, в связкой игре аккордами, а также в характерной
для Паганини перестройке нижней струны Соль и повышении строя
скрипки. Паганини написал более 140 пьес для гитары, 28 дуэтов для
гитары и скрипки, 4 трио, 9 квартетов для смычковых инструментов
с гитарой. Интересно отметить, что гитара в квартетах часто соревнуется
со скрипкой, исполняя ту же роль, что и скрипка. До XVII в. гитара в России не имела
большого распространения. Ее можно было встретить лишь в богатых
домах случайно привезенной из-за границы. Первые замечания о гитаре встречаются
у Я.Штелина (Академик Я.Штелин, проживавший в Москве с 1735 г. по
1785 г., написал первый исторический обзор музыкальной культуры.
России), жившего в России в XVIII в. Он писал о том, что гитара
в России распространялась медленно, но с появлением среди других
гастролеров гитаристов-виртуозов Цани де Ферранти, Ф.Сора, М.Джулиани
и других этот инструмент завоевывает себе симпатии и получает широкое
распространение. Появляются в начале XIX в. русские гитаристы: М.Соколовский,
Н.Макаров и другие, успешно концертирующие в России и за границей Гитара оставила яркий след в музыкальном
искусстве России. В произведениях композиторов 30—50-х гг. прошлого
века явно ощущается ее влияние. Фортепианное сопровождение многих
романсов М.Глинки и А.Даргомыжского написано в стиле гитарного сопровождения.
Путешествуя по Испании, Глинка под впечатлением игры на гитаре Феликса
Кастильо создал свои гениальные произведения для симфонического
оркестра: "Арагонскую хоту” и "Ночь в Мадриде”. Композиторы А.Алябьев,
А.Варламов, А.Гурилев и другие свои широко популярные романсы и
песни написали в расчете на сопровождение гитары или фортепиано
в манере, близкой гитарному аккомпанементу. Свои задушевные романсы,
полные элегической грусти или романтической взволнованности, Варламов
пел, сопровождая их мягкими переборами на гитаре.
Альбомы:
Исполнитель: разное Альбом: Unforgettable Hits (Golden Guitar) Год: 2007 Формат и качество: mp3 Размер: 136 МБ Композиций:20
ссылка для скачивания: depositfiles.com: http://dfiles.ru/files/u2bonosat
Исполнитель: Sergi Vicente Альбом: Guitarra Clasica Espanola Год: 2007 Формат и качество: mp3 Размер: 64.4 МБ Композиций:13
ссылка для скачивания: depositfiles.com: http://depositfiles.com/files/uqcigbrja
Исполнитель: Spanish guitar Альбом: Romantic melod Год: 2004 Формат и качество: mp3 Размер: 118 МБ Композиций:13
ссылка для скачивания: depositfiles.com: http://dfiles.ru/files/a2j0uahwg
Исполнитель: Guitar_&_Bouzouki Альбом: Восточная Формат и качество: mp3 Размер: 32.4 МБ Композиций:11
ссылка для скачивания: depositfiles.com: http://dfiles.ru/files/atgc17k80
Исполнитель: El BarrioАльбом: La Voz de mi SilencioГод: 2007Формат и качество: mp3 Размер: 115.47 МБ Композиций: 13
ссылка для скачивания: depositfiles.com: http://dfiles.eu/files/lhw906z9p |